ЗВОНИТЕ: Телефон автосервиса Турболекарь +7 (985) 989-45-40

ПРИЕЗЖАЙТЕ:  Адрес автосервиса Турболекарь в МосквеМосква, Остаповский проезд 11, строение 2 

Замена моторного масла зимой

Зима — и вот часть автомобилей отправляется на стоянку, до наступления теплых дней.

Чем пугает их владельцев зимняя эксплуатация? Какие действия необходимо предпринять, чтобы запуск двигателя зимним морозным утром не причинял проблем, а сама поездка была комфортной?

Моторное масло

Замена моторного масла в автомобиле, автосервис Турболекарь

Странно, но большинство автолюбителей не обращают внимание на такую простую вещь, как соответствие технических жидкостей сезону, а ограничиваются лишь заменой моторного масла. А ведь существуют еще трансмиссионные и вспомогательные, тормозная жидкость, пластичные смазки и т. д.

Самая распространенная ошибка — замена моторного масла. Нет, менять его надо. Но большинство автовладельцев заливают (доверяют поменять на станции техобслуживания) синтетическое масло пониженной вязкости, например, 0W30. Да, конечно, такое масло не густеет при низких температурах и оказывает минимальное сопротивление при вращении двигателя стартером. Но вот как потом работает это масло в двигателе?

Практически все современные автомобили не имеют указателя давления масла — в лучшем случае лишь лампочку аварийного давления.

А синтетические моторные масла рассчитаны на работу при высоких нагрузках и немалых оборотах коленчатого вала. Последний фактор и обеспечивает необходимое давление (помимо вязкости, естественно). А зимняя эксплуатация никак не предполагает такой стиль вождения, при котором педаль утапливается в пол. Обычно — даже ниже средних оборотов. Вот и давление масла снижено, а нагрузка на трущиеся детали, наоборот, повышена. Естественно, что раз датчик давления отсутствует, ориентироваться приходится только по показаниям аварийной лампочки или пиктограмме бортового компьютера. То есть, они будут указывать на то, что давление присутствует, но вот о его достаточности — никоим образом.

Какие же выводы стоит сделать?

  1. Не следует заливать масло с пониженной вязкостью во избежание ускоренного износа цилиндро-поршневой группы.
  2. Обязательно проверять совместимость его по таблицам вязкости для конкретной модели и, что самое главное, по API — это поможет избежать ошибок.
  3. Прогревать автомобиль — хотя многие производители рекомендуют сразу же начинать движение.
  4. Менять остальные жидкости.

Последний пункт обычно оставляют без внимания — а зря! Так, трансмиссионное масло, при несоответствии климатическим условиям может «угробить» даже надежную механическую КПП.

Чуть-чуть о трансмиссии

Например, двигатель хорошо прогрет и отлично набирает обороты, выдает хорошую мощность. После начала движения, возрастает нагрузка на шестерни и зубцы, что требует повышенной смазки в зоне пятна контакта. А где ее (смазку) взять? Ведь масло очень густое и его основная масса осела внизу. А той части, которая захватывается при вращении, не хватает для полноценного смазывания. Итог — ремонт.

Важно! Не стоит экономить на замене масла в коробке передач — за исключением АКПП — в них изначально заливается масло, устойчивое к низким температура.

Замена тормозной жидкости в автомобиле, автосервис ТурболекарьНо и АКПП требует обязательного прогрева. В основном, современные АКПП оснащены защитой от включения при недостаточном или избыточном давлении (малое количество или слишком густое масло). Но даже если она и работает, стоит все-таки подождать, а после нормального прогрева начинать движение, а не сразу, как разрешат «электронные мозги». Естественно, что все вышесказанное относится и к простым АКПП.

И, конечно — мосты. И если для переднеприводных автомобилей это не актуально, то для заднеприводных и полноприводных — более чем. Плюс — повышенная нагрузка на карданный вал е его детали (крестовины, ШРУСы).

Тормозная жидкость

Здесь совсем кратко и просто — в заключение. Обязательно менять тормозную жидкость перед зимой! Нет, конечно, можно использовать ее и на протяжении 24 или 36 месяцев. Но кто даст гарантию, что залитая в прошлом году не «натянула» в себя воды? И ее точка замерзания теперь гораздо выше? А при экстренном нажатии на педаль она будет очень долго прокачиваться.

Итоги

Что хочется сказать в заключение? Не экономьте! Не стоит экономить и пытаться использовать «всесезонные» масла и жидкости. Своевременно осуществляйте замену. Не стоит доверять и сомнительным мастерским, где «задешево» предлагают поменять все — от масла до антифриза. Скорее всего, обманут. Зальют суррогат.

Удачи на дорогах!

Узнать стоимость ремонта

В настоящее время наш рабочий день закончен. Оставьте свой телефон и мы перезвоним в удобное для вас время!

Узнать стоимость ремонта

Спасибо!

статистика