Вибрация двигателя в режиме холостого хода
На исправном автомобиле уровень вибрации двигателя в режиме холостого хода незначительный. Его увеличение указывает на появлении неисправности, которую необходимо исключать, чтобы она не привела к последующему дорогостоящему ремонту двигателя. Это может выражаться не только в колебании мотора, но и присутствию шума и из-под капота.
Причины и их устранение
Основные причины вибрации двигателя состоят в следующих неисправностях:
- не работает один из цилиндров;
- силовой агрегат ненадежно закреплен;
- топливная система загрязнена.
Не работает один из цилиндров
Если среди всех цилиндров не работает, хотя бы один, происходит настолько явная вибрация, что уловить ее может даже неопытный водитель. Причины следующие:
- Нагар или загрязнение свечей зажигания. Для проверки выкручивается по отдельности каждый элемент и прочищается.
- Плохой контакт между проводом и свечей. Это место находится и стык восстанавливается.
- Отработавший свой срок топливный фильтр. Проводится его замена.
- Неисправность впускного клапана. Для проведения ремонта необходима небольшая разборка двигателя.
Неисправность цилиндра требуется устранять своевременно. В этом месте идет не сгорание смеси, а со стенок цилиндров убирается смазка, что увеличивает истирание металла.
Силовой агрегат ненадежно закреплен
Силовой агрегат закреплен на подушках. С течением времени они проседают. Это может сопровождаться вибрацией двигателя на холостом ходу. Для проверки нужно 2 человека.
- Один садится в кабину и переключает скорости коробки передач.
- Второй человек ведет наблюдение за перемещением двигателя. Оно должно быть небольшим и равномерным. В случае увеличенных колебаний проверяется затяжка крепежа или степень проседания подушек.
- Осматриваются расположенные рядом приборы. Их отклонение может стать причиной касания корпусом мотора и появления постороннего стука. После выявления причин они устраняются.
Топливная система загрязнена
Для того чтобы засорение топливной системы повлияло на вибрацию двигателя оно должно быть значительным. Наличие остатков масел, воды и грязи приводит к неустойчивой работе силового агрегата. Для устранения неисправности необходимо провести очистку всей системы подачи топлива. Убрать с внутренних поверхностей присутствующие там наросты.
Иные причины
Среди иных причин отмечаются две:
- Плохая балансировка коленчатого вала. Делается она сразу в период проведения капитального ремонта двигателя. Некачественная регулировка является следствием такого явления.
- Неравномерный износ деталей в каждой поршневой группе цилиндров. Это приводит к разнобою в работе двигателя, что сопровождается его вибрацией на холостом ходу.
Процесс вибрации двигателя отрицательно сказывается на автомобиле. Кроме износа силового агрегата ослабляется крепеж в соединениях. Колебательные движения передаются на корпус. В результате на поверхности металла появляются трещины. Ухудшается общее состояние покрытия.